Особенности самостоятельной замены свечей зажигания

Большинство автомобилистов считает замену свечей простой операцией, выполнять которую можно небрежно. Это заблуждение приводит к печальным последствиям для автомобиля. Плохо выполненная замена может привести к неисправности головки блока цилиндров.

Последовательность замены свечей действительно достаточно проста. Выключив зажигание и остудив двигатель нужно снять наконечники проводов напряжения, очистить головку цилиндра, вывернуть свечу, извлечь ее вместе с уплотнительным кольцом и проверить на предмет механических повреждений.

После этого можно устанавливать новую свечу. Для этого, сверив маркировку свечи и проверив ее целостность, а также отрегулировав расстояние между электродами, нужно вручную завернуть свечу до упора в гнездо, а затем плотно зажать ее свечным ключом.

В чем же тут сложность?

Дело в том, что резьба в гнезде может быть повреждена, если при монтаже был допущен перекос свечи, попала грязь или свеча была слишком туго затянута. Считается, что резьба не подлежит восстановлению и это может вылиться в значительные затраты. На самом деле, восстановление свечной резьбы – довольно несложная манипуляция при использовании специальных наборов для восстановления свечной резьбы.

Перед установкой свечи крайне нежелательно покрывать резьбу смазочными материалами, потому что это может изменить затягивание и привести к повреждению резьбы.

Есть один хитрый способ поправки резьбы в гнезде. В качестве метчика можно использовать старую свечу с исправной резьбой, сделав на ней продольные пазы перпендикулярно резьбе.

Ни в коем случае нельзя устанавливать свечи с несколькими уплотнительными кольцами или совсем без них. Такой монтаж нарушает герметичность в месте соединения головки блока цилиндров со свечей. Если резьба слишком длинная, то свеча будет далеко заходить в камеру сгорания и перегреваться. В таких случаях на свече появится нагар и демонтаж будет связан с риском повреждения головки блока цилиндров.

Читайте также:  Все о заправке автомобиля

Если же резьба слишком короткая, свеча будет заходить в камеру недостаточно далеко. Возгорание зажигательной смеси усложниться, нагар появится на нижних витках головки блока цилиндров, что очень усложнит замену и установку новой свечи.

Использование свечей с искусственно укороченной резьбой практикуется для перевода на топливо с более низким октановым числом. К сожалению для экспериментаторов, такой способ неэффективен. Степень сжатия не зависит от резьбы свечи, а вот нарушение механизма машины может быть существенным.

Ссылка на основную публикацию